Порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае предоставления услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет размера платы потребителю, уменьшив размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (согласно ст. 148.46 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354).
Объем (количество) непредоставленной в течении расчетного периода коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю в жилом или нежилом помещении рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период или расчетной величины потребления коммунальной услуги.
Для получения перерасчета за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо:
- уведомить об этом исполнителя (Регионального оператора), обратившись в аварийно-диспетчерскую службу потелефону: 8 (3022) 21-78-71 доб. 211 / 211 / 212, 8 800 350 49 71;
- исполнитель с потребителем должны согласовать дату и время проверки нарушения качества услуги;
- по окончании проверки составить акт в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. Один экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры получают заинтересованные лица, участвующие в проверке.
- Составить заявление и обратиться к исполнителю с заявлением о перерасчете с приложением подтверждающих документов (актов) о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги
Если кто-либо из заинтересованных участников проверки отказывается подписывать акт, он подписывается другими участниками и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем или другими заинтересованными участниками возник спор относительно нарушения, то любой заинтересованный участник проверки может инициировать проведение экспертизы качества услуги.
Если исполнитель не проводит проверку в течение 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, либо в согласованное с ним другое время, а также если невозможно связаться с круглосуточной аварийной службой и сообщить о нарушении качества услуги, потребитель может составить акт проверки самостоятельно.
Требования к содержанию акта те же, но в таком случае акт подписывается как минимум двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если домом управляет УК), либо председателем товарищества или кооператива (если управление - ТСЖ, ТСН, ЖСК). Акт обязательно нужно направить исполнителю услуги.
В случае отказа в выполнении перерасчета, Вы имеете право обратиться в Государственную инспекцию Забайкальского края с соответствующим обращением с приложением копии заявления, поданного Вами исполнителю (Региональному оператору).