Информация об изменениях в законодательстве
Государственная инспекция Забайкальского края рассказывает об изменениях в сфере лицензирования с 01 января 2021 года (Федеральный закон от 27.12.2019 №478-ФЗ).
Закон предусматривает перевод лицензирования в электронную форму, а именно внедрение «реестровой модели» в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.
Смысл заключается в том, что источником достоверной информации о правовых статусах лиц становятся информационные ресурсы, а не бумажные документы. На смену бумагам придёт юридически значимая запись в информационном ресурсе.
С 01.01.2021 года предполагается отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. Лицензии будут предоставляться, а не выдаваться: о предоставлении лицензии в реестр лицензий будет вноситься соответствующая запись, без выдачи лицензии в форме бумажного или электронного документа.
Днем предоставления лицензии, прекращения ее действия будет считаться день, когда лицензирующий орган внес запись об этом в реестр лицензий.
Обращение за предоставлением лицензии: что нового
С 2021 года заявление на предоставление (переоформление) лицензии и весь пакет необходимых документов для ее получения можно будет подать не только непосредственно в лицензирующий орган, но и через МФЦ.
Подача документов будет возможна в электронном формате с использованием ЕСИА, а также через МФЦ или в сам лицензирующий орган одним из способов:
подача заявления на бумажном носителе при личном присутствии;
направление пакета документов почтой с уведомлением о вручении.
Как подтверждать наличие лицензии
Лицензирующий орган после внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий в течение трех рабочих дней уведомляет о ее предоставлении лицензиату по его выбору:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если лицензиату понадобилось подтвердить факт наличия у него лицензии, то можно получить выписку из реестра – в электронной форме (бесплатно) или на бумаге (за госпошлину).
Как проверить наличие лицензии
Ознакомление заинтересованных лиц с наличием у заявителя лицензии будет происходить путём обращения к соответствующим реестрам лицензий, которые являются открытыми и общедоступными.
Доступ обеспечивается лицензирующим органом: он размещает реестр в интернете.
Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя передаются ему:
непосредственно,
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Эти сведения могут быть в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Форму и способ получения сведений о конкретной лицензии заявитель будет указывать в своем заявлении. Форму заявления утвердит лицензирующий орган.