Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
16.05.2019, 10:53

В связи с участившимися обращениями граждан

В связи с участившимися обращениями граждан

Управляющая МКД компания обязана оперативно (не позднее 3 рабочих дней) отвечать на обращения жителей дома, и обязанность эта является лицензионным требованием:

  • на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3 рабочих дней после получения запроса – копиями акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету;

  • на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же три рабочих дня, сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

  • на иные обращения жителя "своего" МКД нужно ответить в течение двух недель.

Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, а соблюдение указанных Правил – в качестве исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, – является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению МКД. А значит, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к УК МКД (хотя и негрубым), и, в том числе, основанием для вынесения предписания УК со стороны органа ГЖН.

Заместитель начальника Инспекции Б.А. Дашибалов отметил: «Нарушение лицензионных требований может караться более строго – штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, тем более что с конца марта такой штраф накладывает не суд, а главный жилищный инспектор региона или города, района».

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

19.11.2024 ​Госинспекция Забайкалья подвела итоги проведения публичных слушаний по вопросу утверждения Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год при осуществлении регионального надзора
19.11.2024 ​Новые дома: как заключить договор на вывоз мусора «Олерон+» рассказывает, что делать, если дом только построен и оформлен в собственность.
15.11.2024 Установите приложение «Госуслуги Дом»
14.11.2024 Новое бесплатное мобильное приложение упростит жизнь собственников квартир.
14.11.2024 III Всероссийский Налоговый диктант «Наши налоги – достойное будущее детей»
14.11.2024 Срок уплаты в текущем году земельного, транспортного налогов, налога на имущество физических лиц истекает 2 декабря 2024 года
13.11.2024 Госуслуги.дом»: что известно о новом российском сервисе
12.11.2024 Госуслуги Дом — многофункциональное бесплатное приложение для решения жилищно-коммунальных вопросов.

Государственная инспекция Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: