В связи с участившимися обращениями граждан
Управляющая МКД компания обязана оперативно (не позднее 3 рабочих дней) отвечать на обращения жителей дома, и обязанность эта является лицензионным требованием:
-
на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3 рабочих дней после получения запроса – копиями акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету;
-
на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же три рабочих дня, сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;
-
на иные обращения жителя "своего" МКД нужно ответить в течение двух недель.
Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, а соблюдение указанных Правил – в качестве исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, – является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению МКД. А значит, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к УК МКД (хотя и негрубым), и, в том числе, основанием для вынесения предписания УК со стороны органа ГЖН.
Заместитель начальника Инспекции Б.А. Дашибалов отметил: «Нарушение лицензионных требований может караться более строго – штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, тем более что с конца марта такой штраф накладывает не суд, а главный жилищный инспектор региона или города, района».