О квадроциклах и квадрициклах
Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Основные изменения, предусмотренные этим законом, касаются категорий и входящих в них подкатегорий транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами). В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон ввел категорию «М», предназначенную для управления следующими видами транспорта: мопеды и легкие квадрициклы. Теперь в водительских удостоверениях появятся такие обозначения подкатегорий как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Подкатегория «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов.
Квадрицикл – это небольшой легковой автомобиль, который по размеру и конструкции сравним со SMART-автомобилями. Предназначены квадрициклы исключительно для города. Они очень экономичны, но и скорость могут развивать совсем небольшую – до 50 км/ч.
Квадроцикл – разновидность мотовездехода. Это открытое транспортное средство. По конструкции, управлению, посадке водителя более логично сравнить квадроцикл с мотоциклом. Только у мотоцикла 2 колеса, а у квадроцикла их четыре. Предназначены квадроциклы для бездорожья.
Квадрициклы регистрируются в органах ГИБДД, а регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора и аналогична порядку регистрации снегоходов за одним исключением: технический осмотр квадроциклов проводится там же где и технический осмотр автомобилей - в центрах технического осмотра.