Техническое обслуживание трактора: полезные советы от производителей
Сегодня на отечественном рынке тракторов представлено большое количество моделей, отличающиеся силовыми агрегатами, трансмиссией и техническими характеристиками. Но чтобы они исправно служили на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать своевременность технического обслуживания, а также следовать рекомендациям заводов-изготовителей и официальных дилеров.
Ежесменное техническое обслуживание
Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:
· Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости;
· Слейте воду и осадок из топливного фильтра или водоотделителя;
· Проверьте уровень масла гидросистемы и трансмиссии;
· Осмотрите шины трактора;
· Смажьте компоненты навески, вала отбора мощности и автоматического сцепного устройства навески (при наличии).
При частом использовании задней навески данные узлы следует смазывать ежедневно, а при нерегулярном ее использовании интервал можно увеличить;
· Проверьте момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта.
В течение первой недели эксплуатации рекомендуется затягивать колесные болты каждые 3 часа;
· Смажьте шкворни, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры.
Смазывать их следует ежедневно или каждые 10 часов при работе на крайне влажных и илистых почвах или при большой нагрузке.
Если эксплуатация проходит не в таких условиях, то техническое обслуживание можно выполнять каждые 250 часов. Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.
Техническое обслуживание в первые 100 часов эксплуатации трактора
· Проверка уровня охлаждающей жидкости;
· Замена фильтров и масла трансмиссии и гидросистемы;
· Проверка воздухозаборных шлангов (затем - каждые 250 ч); · Замена моторного масла и фильтра (в будущем каждые 250 ч);
· Проверка батарей (затем - каждые 250 ч).
Техническое обслуживание трактора каждые 250 часов
· Очистка воздушного и рецикулярного фильтров кабины (интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора);
· Слив отстойника топливного бака;
· Проверка системы запуска на нейтрали;
· Проверка тормозов трактора;
· Проверка вспомогательного тормоза (если данный компонент присутствует);
· Проверка положения "Стояночный тормоз" трансмиссии;
· Проверка уровня масла в картере моста и колесных ступицах; ·
Проверка тяговой штанги, тягово-сцепного устройства навески (питон/шарового типа) и сцепного устройства навески для прицепа на отсутствие износа и замена по необходимости.
Проверка уровня моторного масла и уровня охлаждающей жидкости (ежедневно):
· Поверяя уровень масла, проталкивайте щуп до упора.
Косоугольные засечки соответствуют FULL/полному заполнению маслом;
· Не допускается запускать двигатель трактора, когда уровень масла опускается ниже отметки "ADD" ("ДОБАВИТЬ") на масляном щупе;
· Если требуется долить охлаждающую жидкость в бак регенерации, но при этом отсутствуют внешние признаки утечки, это может свидетельствовать о внутренней утечке.
По вопросам технического обслуживания обратитесь к дилеру.
Проверка уровня масла трансмиссии и гидравлической системы (периодичность - ежедневно):
· При выполнении данного действия по техническому обслуживанию трактора обращайте внимание на температуру масла: она должна быть около 45 ℃.
Уровень масла в смотровом стекле будет значительно выше при нагретом масле и ниже при холодном;
· При работающем двигателе или поднятой трехточечной навеске уровень масла понизится;
· При уровне масла над отметкой "FULL" ("ПОЛНЫЙ") при транспортировке может теряться мощность или происходить перегрев.
Смазка моста МПП (через 250 ч):
· При работе трактора в условиях чрезвычайно высокой влажности смазка выполняется каждую смену;
· Используйте смазку, рекомендованную производителем.
· Замена на двигателе воздушного фильтра грубой и тонкой очистки (ежегодно):
· Периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации трактора;
· Если индикаторная лампочка фильтра остается включенной, рекомендуется заменить фильтр предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатель;
· Не пытайтесь очистить фильтр тонкой очистки;
· Заменяйте фильтр тонкой очистки во время каждой второй или третьей замене первичного фильтра;
· Новый фильтр устанавливать незамедлительно во избежание попадания пыли через воздухозаборник.
Проверка и замена воздушных фильтров кабины (периодичность чистки - 250 ч, замены - ежегодно или при необходимости):
· Система кондиционирования воздуха не рассчитана на отфильтровывание вредных химикатов;
· В случае использования ядохимикатов следуйте указаниям инструкции по сельскохозяйственным орудиях, а также инструкции завода-производителя ядохимикатов; · Очищайте фильтр каждые 250 часов.
Чаще выполнять данный вид технического обслуживания трактора следует в сухих и пыльных условиях;
· Для тракторов можно приобрести воздушные фильтры для кабины с активированным углем.
Проверка ремней безопасности (ежегодно):
· Если ремни безопасности, включая его пряжку, детали крепления или ретрактор имеют следы каких-либо повреждений, как то порезы, повышенный или необычный износ, обесцвечивание или потертости, ремень безопасности незамедлительно подлежит замене в сборе;
· Для замены ремней безопасности трактора используйте только детали, предназначенные для данной машины;
· Если необходимо заменить ремни безопасности, обратитесь к дилеру.
Техническое обслуживание батарей (ежегодно):
· Аккумуляторы не требуют технического обслуживания.
Но помните, что при длительной работе в условиях высоких температур и при частом прокручивании коленвала может возникнуть необходимость в доливе воды. Смотрите табличку на батарее;
· Не разрешается использовать сжатый воздух для очистки батареи;
· Есть риск образования зарядов статического электричества и, как результат, травмы; · Выделяющийся в батареях трактора газ может взорваться.
Не допускайте искр и открытого огня вблизи аккумуляторов. Для проверки уровня электролита пользуйтесь электрофонариком;
· Категорически запрещается прикладывать к выводам батареи металлический предмет.
Для проверки зарядки воспользуйтесь вольтметром или гидрометром;
· Заземляющие кабели всегда отсоединяйте раньше, чем положительные кабели. Присоединять же их нужно в последнюю очередь.
Не позволяйте отсоединенному кабелю касаться металлических поверхностей;
- Выводы и клеммы батареи и ее аксессуары включают свинец и его соединения.
Данные вещества считаются канцерогенными;
· Избегайте контакта с ядовитой серной кислотой, содержащейся в электролите;
· Следите за чистотой и надежностью клемм аккумуляторов