Обновлен порядок обращения в государственные органы в форме электронного документа
Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно поправкам, граждане могут направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), иных информационных систем либо официальных сайтов государственных органов или органов местного самоуправления в сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (далее - Порталы).

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Порталах, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. В целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, нормативными правовыми актами указанных органов может быть установлен особый порядок направления обращений в форме электронного документа и направления ответов на обращения и соответствующих уведомлений. Изменения вступают в силу 30.03.2025.