Госинспекция Забайкалья: Что делать, если управляющая компания бездействует?
Очень часто жители края не знают что делать, если управляющая компания не выполняет свою работу или долго реагирует на жалобы собственников. Сотрудники Госинспекции рассказали, как правильно подать жалобу на бездействие управляющей компании.
Согласно законодательству, управляющая компания должна ремонтировать подъезды, поддерживать двор в порядке, обновлять фасады фундаменты, вывозить мусор, проверять состояние инженерных систем и вовремя проводить ремонт. Она следит за общедомовыми счетчиками, выполняет ремонт теплоузла, готовит дом к зиме и убирает в подъездах, чтобы на лестничных площадках было чисто.
Минимум обязанностей управляющей компании перечислен в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
В случае, если данные работы не выполняются должным образом, собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме в первую очередь должны позвонить в свою управляющую компанию и оставить заявку. Телефоны аварийно-диспетчерских служб размещены на портале государственной информационной системе жилищно–коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Сроки исполнения заявок прописаны в правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416. В случае, если заявка не была исполнена, житель имеет право направить обращение в Государственную инспекцию Забайкальского края. Сделать это можно с помощью портала ГИС ЖКХ или "Госуслуги", почтой или посетив ведомство лично при предъявлении паспорта по адресу: г.Чита, ул. Новобульварная, 36, 6 этаж. Уточнить информацию жители края могут по телефону 8 (3022) 28-27-07.
Пресс-служба Государственной инспекции Zабайкалья Дарья Кузьмина.
Телефон для СМИ 8-3022-28-26-85 e-mail: kuzmina@gosins.e-zab.ru