Забайкальцам за первое полугодие вернули более 198 тысяч рублей за некачественные коммунальные услуги
В отдел контроля обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги поступают обращения граждан на некачественное предоставление коммунальных услуг. И.о. начальника отдела Юлия Устимова рассказала о результатах работы отдела за первое полугодие 2022 года.
«По результатам принятых Госинспекцией Zабайкалья мер, общий перерасчет за первое полугодие 2022 года составил около 198 тысяч рублей, из которых 33,3 тысячи рублей вернули за некорректный расчет платы за коммунальные услуги управляющими компаниями, за вывоз мусора – 4,8 тысячи рублей, отопление – 158 тысяч рублей, холодное и горячее водоснабжение – 1,7 тысячи рублей», - уточнила Юлия Устимова.
По мнению специалиста, сумма перерасчета в сравнении с 2021 годом значительно уменьшилась.
«Это говорит о том, что профилактические мероприятия, проводимые инспекцией работают. Также управляющие компании и ресурсоснабжающие организации стали реже допускать нарушения по предоставлению коммунальных услуг, кроме того, они все чаще осуществляют перерасчеты самостоятельно, без вмешательства инспекции», - отметила Юлия Устимова.
Добавим, что любой потребитель имеет право на перерасчет за ненадлежащее оказание коммунальных услуг. В частности - обратиться к исполнителю работ ( услуг) - управляющей, ресурсоснабжающей компаниям, которые обязаны организовать проверку, составить акт, в котором будут содержаться причины и параметры нарушения. После чего исполнитель обязан произвести перерасчет.
Если исполнитель работ не осуществляет перерасчет, то собственники вправе написать заявление в судебные органы, в государственную инспекцию Забайкальского края.
Пресс-служба государственной инспекции Zабайкалья Дарья Кузьмина.
Телефон для СМИ 8-912-776-43-80 e-mail: daryapresszgi@gmail.com