Госинспекция Забайкалья: Жители имеют право требовать перерасчет за услуги ЖКХ
В Государственную инспекцию Забайкальского края обратился житель Читы с претензией на размер начисленной управляющей компанией платы за электроэнергию.

При рассмотрении обращения потребителя специалисты инспекции в рамках предварительной проверки направили запрос пояснений по начислению платы за электроэнергию в управляющую компанию.
При подготовке ответа на запрос управляющая организация проверила правильность начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению потребителю. В итоге управляющая организация произвела перерасчет размера платы за электроэнергию. Сумма перерасчета за период с июля 2020 по февраль 2021 года составила 6468 рублей.
Необходимо отметить, что потребители коммунальных услуг обязаны своевременно вносить плату за используемые ресурсы. Однако из-за сбоев в программе, ошибочных сведений или человеческого фактора в выставленных квитанциях может появиться ошибка, а сформированный счет об оплате коммунальных услуг может в разы превысить фактические расходы.
В таком случае собственнику необходимо обратиться в управляющую многоквартирным домом организацию и составить заявление. К заявлению прикладывают копии документов, подтверждающие законность требований.
Ответ на заявление управляющая компания обязана предоставить в течение 30 дней.
«Если проблема не решилась, то собственник может подать жалобу в Государственную инспекцию Забайкальского края, используя государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, личный кабинет гражданина на сайте инспекции», - уточнила заместитель начальника отдела краевого ведомства Юлия Устимова.
Телефоны для справок: 28-27-07, 28-26-81.
Пресс-секретарь Государственной инспекции Забайкальского края Дарья Кузьмина
Телефон для СМИ 8-912-776-43-80 e-mail: daryapresszgi@gmail.com