Отключение горячей воды летом не должно быть дольше двух недель
Государственная инспекция Забайкальского края напоминает собственникам жилья, что о предстоящем плановом перерыве в водоснабжении жильцов должны уведомлять письменно не менее чем за 10 дней, например, объявлениями в подъездах. Включать водоснабжение коммунальщики обязаны не позднее чем через отведённые им две недели. Плановое ежегодное отключение горячего водоснабжения для ремонта на сетях на 14 дней включено в тариф.
Государственная инспекция Забайкальского края напоминает собственникам жилья, что о предстоящем плановом перерыве в водоснабжении жильцов должны уведомлять письменно не менее чем за 10 дней, например, объявлениями в подъездах. Включать водоснабжение коммунальщики обязаны не позднее чем через отведённые им две недели. Плановое ежегодное отключение горячего водоснабжения для ремонта на сетях на 14 дней включено в тариф.
По словам начальника отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Госинспекции Забайкальского края Елены Смородниковой, главная причина отключения горячей воды каждый год в летний период – это проведение профилактических работ, направленных на регулярное техобслуживание и капитальный ремонт системы.
«Система горячего водоснабжения нуждается в периодическом осмотре и починке. По правилам эксплуатации сетей отопления во время планового отключения специалисты проводят обязательное гидравлическое испытание магистрального и линейного трубопроводов. Профилактическое обслуживание тепловых сетей, являющихся одновременно и сетями горячего водоснабжения. Резкие перепады температур, когда внутри трубы – кипяток, а снаружи – 25-градусный мороз, в сочетании с высоким давлением через определённое время разрушают материал трубопровода, неизбежно приводя к аварии. Поэтому все летние работы коммунальщиков направлены на то, чтобы подготовить сети к очередному отопительному сезону», - отметил она.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (САНПиН) установлена продолжительность выключения горячего водоснабжения для проведения профилактики не более 14 дней.
Госинспекция Забайкальского края напоминает - если воду не подали после положенного срока, то можно обратиться в ресурсоснабжающую организацию (ТГК-14), управляющую компанию, либо в государственную инспекцию Забайкальского края.
«Коллективная жалоба, подписанная большинством жителей многоквартирного дома, окажет большее воздействие на ответственных лиц, нежели обращение одного потребителя. Ответственность за несвоевременное предоставление услуги возлагается на управляющую компанию, при заключении прямых договоров - на ресурсоснабжающую организацию. Обжаловать их действия по плановому отключению горячего водоснабжения в суде не получится, если срок отключения составил не более 14 дней. Судебная практика районных и городских судов показывает, что установленный САНПиН срок отключения горячего водоснабжения является законным. Потребитель вправе выдвинуть требование об уменьшении платы, если услуги предоставляются ненадлежащего качества или вовсе отсутствуют. Если коммунальные службы не выполняют обязательные условия предоставления горячего водоснабжения, можно смело защищать свои нарушенные права потребителя и требовать перерасчет», - сказала Елена Смородникова.